Памятка водителя. Новичку в помощь.
Ниже приведена краткая памятка водителя, которая может быть очень полезной, особенно для начинающих водителей
Действие после посадки в авто
- Проверка парковочного тормоза. Зафиксировано ли авто на месте.
- Настройки кресла (в трех положениях: по высоте, длинне и углу наклона спинки).
- Ремень безопасности
- Настройка зеркал
Запуск двигателя
- Нажатие на педаль сцепления (одним быстрым нажатием до упора)
- Убедиться, что рычаг переключения КПП находится в нейтральном положении
- Выключение заводской блокировки рулевого колеса (поворотом ключа зажигания по часовой стрелке)
- Еще один поворот ключа замка зажигания до включения контрольных лампочек на панели приборов.
- Временной диапазон до запуска двигателя составляет от 4-х до 6-ти сек.
- Не отпуская педаль сцепления поворот ключа замка зажигания до запуска двигателя и удержания 3-4 сек.
- Отпускание педали сцепления при наличии нейтрального положения рычага КПП. Включение габаритных огней и набор температуры двигателя от 30-40 градусов (прогрев)
Начало движения
- Просмотр левого зеркала,либо зеркала той стороны, в которую осуществляеться движение
- Включение левого указателя поворота (кроме случаев когда авто припарковано у левого края дороги)
- Нажатие на педаль сцепления (быстро до упора одним быстрым нажатием педали в пол)
- Включение первой передачи
- Увеличение оборотов двигателя педалью газа от 1000 до 1500 оборотов в минуту (по датчику который расположен на панели приборов и называется тахометр) и обороты удерживаються в этом диапазоне.
- Выключение парковочного тормоза до момента выключения контрольной лампочки на приборной панели (с приподниманием парковочного тормоза в верх до движения кнопки на нем и нажатием ее).
- Отпускание педали сцепления плавно в два этапа с удержанием педали сцепления, 4-5 метров после начала движения)
- Увеличение скорости педалью газа до 20км/час. (плавным нажатием)
Переход на повышенную передачу
- Отпускание педали газа (быстро)
- Нажатие на педаль сцепления (быстро до упора)
- Переключение рычага КПП во второе положение
- Отпускание педали сцепления (плавно сопровождаем педаль из крайнего нижнего положения до крайнего верхнего положения)
- Увеличение скорости педалью газа до 40км/час (плавным нажатием)
ТАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТЬСЯ ПЕРЕХОД НА ОСТАВШИЕСЯ ПОВЫШЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ РЫЧАГА КПП И ПОНИЖЕНЫЕ ПЕРЕДАЧИ КПП.
Остановка авто (с 20км/час)
- Просмотр правого зеркала (либо зеркала той стороны в которую осуществляеться остановка авто)
- Включение указателя поворота
- Отпускание педали газа (быстро)
- Смещение авто к правому краю дороги (либо в сторону остановки)
- Нажатие на педаль сцепления (быстро до упора)
- Плавное нажатие на педаль тормоза и удержание ее до полной остановки авто (после остановки авто педаль тормоза дожимаеться в пол для полной фиксации авто на месте).
- После того как авто зафиксировано на месте мы убираем ноги с педалей с переключением рычага КПП в нейтральное положение.
- Отпускание педали сцепления (остановка на регулируемом и нерегулируемом перекрестке. Педаль тормоза продолжает удерживаться).
Фиксация авто на месте и выключение двигателя
- Включение парковочного тормоза (после того как рычаг КПП находиться в нейтральном положении и отпускание педали сцепления) На 4-5 щелчков рычага парковочного тормоза, НЕ НАЖИМАЯ КНОПКИ
- Отпускание педали тормоза
- Выключение указателя поворота
- Выключение габаритных огней
- Выключение зажигания
- Включение заводской блокировки рулевого колеса
- Включение первой передачи при выжатой педали сцепления (поскольку парковочным тормозом не рекомендуется пользоваться длительный промежуток времени при температуре ниже 0 градусов, а также для 100% фиксации автомобиля на месте)
- Отстегнуть ремень безопасности
- После этого можем покидать авто, включать центральный замок и сигнализацию
Диапазон переключения передач
- Первая передача от 0-20 км/час
- Вторая от 20-40 км/час
- Третья от 40-60 км/час
- Четвертая от 60-80 км/час
- Пятая от 80 км/час
В современном авто существует включение эко режима, при котором диапазон переключения передач уменьшаеться до 10км/час:
- Первая предача от 0-10 км/час
- Вторая от 10-30 км/час
- Третья от 30-50 км/час
- Четвертая от 50-70 км/час
- Пятая от 70 км/час
Комбинированое торможение – это торможение которое применяется при скорости свыше 20км/час (торможение при котором не используться педаль сцепления). Торможение производится нажатием на педаль тормоза до скорости 20 км/час либо отметки по тахометру до 1000 оборотов/мин. Это критическая скорость и обороты, при которых выжимается педаль сцепления (см. пункт 5.п.п.5) Также комбинированое торможение может применяться при скорости менее 20 км/час и отметки по тахометру менее 1000 об/мин при условии что длительность торможения будет составлять не более 2-3х секунд.
Тахометр – это датчик который обозначает количество оборотов двигателя. Он располагаеться на приборной панели с левой либо правой стороны и обозначаеться 1 x 1000rpm (x 1000rpm)
МКПП – это механическая коробка переключения передач (ручное переключение).
АКПП – это автоматическая коробка переключения передач (бывает нескольких видов: автомат, робот, типтроник)